Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
Клод Моне

Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже, Франции. Клод Моне был воспитан в Гавре, где заслужил репутацию художника- карикатуриста к тому времени, когда ему было 15 лет. В 1958 году молодой художник встретил художника пейзажиста Югена Боудина, наставника, который впервые показал ему наружную живопись. Моне отказывался оставлять студию и хорошо знакомые внутренние сцены, но плэнерная живопись, передающая тончайшие оттенки и игру света воздушной среды, в конечном счете стала основой для работы в его жизни.

Против желаний его родителей, Клод Моне уехал из дома в Париж в 1859 году, чтобы построить карьеру в живописи. Там он был вдохновлен работами Эжена Делакруа, Чарльза Добигная и Камилля Коро. Он учился в свободной Acad e mie Suisse , где встретил Камиля Писсарро, и был частым клиентом Бара Martyrs , места встреч для сообщества художников- реалистов - таких как Гюстав Курбе.

Клод Моне взял небольшую паузу в своих художественных начинаниях, чтобы пройти службу в вооруженных силах в Алжире с 1860 по 1862 год. По его возвращению в Париж, он продолжил изучать искусство, экспериментируя с новыми стилями, путешествовал, и поддерживал важную дружбу с собратьями-художниками, включая Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерика Базиля и Эдуарда Мане. Он также работал в лесу Фонтебло с Барбизонскими художниками такими, как Теодор Руссо, Жан Франсуа Милле и Жан-Батист Камиль Коро.

В течение 1960-х, Клод Моне постоянно путешествовал, очаровываясь естественным светом, атмосферой и природными цветами. Художник непрерывно стремился передать замечательное разнообразие и тонкие подробные элементы каждого нового пейзажа. «Терраса в Сент-Адресс» (1867 год) проиллюстрировала его экспериментирование с множеством мерцающих и ярких естественных цветов, сторонясь мрачных коричневых и черных цветов, присущих более ранним традициям пейзажа. К сожалению, немногие из холстов Моне этого раннего периода сохранились. Художник был материально неустойчив и часто уничтожал собственные картины, чтобы их не захватили кредиторы.

В 1870 году Клод Моне женился на Камилле, и они вдвоем уехали в Лондон и в конечном счете обосновались в Аржантее. Его самые известные, самые популярные работы были произведены в этот период в Аржантее, где он часто рисовал рядом с Ренуаром, Сислеем, Кайботом и Мане. Моне регулярно выставлял свои картины на частных импрессионистских групповых выставках, которые начали проводиться с 1874 года. Во время первого показа его картины «Впечатление: Восход солнца» в 1872 году враждебный газетный критик придумал называть всех художников, рисующих в этом стиле, «импрессионистами». Это название прижилось и характеризует это художественное движение до сегодняшнего дня.

Картины Клода Моне с 1870-х годов, особенно «Красные Лодки в Аржантее» (1875 год), являются прекрасными примерами нового импрессионистского стиля. По существу это картины-фантазии (иллюзионизм), окруженные цветовой вибрацией. Моне работал непосредственно на природе и показал, что даже в самый темный, самый мрачный день, существует бесконечное разнообразие цветов. Чтобы воспроизвести мимолетные огни и оттенки, Моне должен был использовать новую технику живописи, используя короткие мазки, заполненные отдельным цветом. Результатом был холст, изобилующий живописной интенсивностью, в противоположность к гладким поверхностям картин прошлого.

В то время как традиционные художники пейзажисты рисовали то, что они видели в своем сознании, Клод Моне, старался нарисовать мир так, как он его видел, а не, как он должен выглядеть по общественному мнению. Так вместо того, чтобы рисовать несметное количество отдельных листьев, он изображал всплески постоянно изменяющегося света и цвета. Важно отметить, что в этом аспекте, Моне следует традициям, относящимся к эпохе Возрождения иллюзионизма. В изображении естественного мира, он основывает свое искусство на перцепционном, а не на концептуальном знании.

В 1883 году Клод Моне переехал в Живерни, и аналогично большинству его коллег-импрессионистов оставил группу, чтобы исследовать свои собственные направления. В то время как его дом был в Живенрни, он никогда не прекращал путешествовать — в Лондон, Мадрид и Венецию, так же как и в пределах своей родной страны. Благодаря торговцу произведениями искусств Деранд-Руэлю, Моне постепенно получил и критический, и финансовый успех в конце 1880-х и начале 1890-х. Пожизненный сторонник Моне и его работ, Деранд-Руэль, спонсировал индивидуальные выставки уже в 1883 году и организовывал первую крупномасштабную импрессионистскую групповую выставку в Соединенных Штатах.

Во время этого периода, живопись Клода Моне стала менее буквальной и все более и более современной. Например, «Весенние Деревья у Озера» (1888 год) посвящены полностью мерцающему свету и цвету. Хотя его холсты были вдохновлены увиденными естественными и натуралистическими сценами, они продолжали двигаться далее от традиций, относящихся к эпохе Возрождения.

В течение 1890-х годов Клод Моне посвятил себя последовательным картинам, включая его знаменитые «Стог сена» (1891 год) и «Фасады Руанского Собора» (1892-1894 года). Картины показывают объекты сюжета в более или менее том же самом физическом положении, с единственным аспектом изменения, являющимся естественными световыми и атмосферными условиями. Эта техника отражает продолжающееся исследование Моне и изучение видимого мира и его мимолетных свойств. В основном, картины серии делают объект почти не связанным, а скорее даже подчеркивают атмосферные явления и изменения. По этой причине искусство Моне установило важный прецедент для развития абстрактной живописи.

Камилла Моне умерла в 1879 году и Клод вступил в повторный брак в 1892 году с Алисой Хошеде. После десятилетий относительной бедности художник стал полностью обеспечен материально к 1899 году. Именно тогда он начал свою известную серию картин «Кувшинки в Живерни». Сами работы были революционными - 12 больших холстов, которые требовали, чтобы художник изучил полностью новый стиль живописи, характеризующийся широкими размашистыми мазками. Он работал над картинами очень скрупулезно, несмотря на плохое здоровье и двойную катаракту, до самой смерти 5 декабря 1926 года.


Статья о Клоде Моне:
Ожидание, или Камилла в зелёном и голубом

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100