Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже, Франции. Клод Моне был воспитан в Гавре, где заслужил репутацию художника- карикатуриста к тому времени, когда ему было 15 лет. В 1958 году молодой художник встретил художника пейзажиста Югена Боудина, наставника, который впервые показал ему наружную живопись. Моне отказывался оставлять студию и хорошо знакомые внутренние сцены, но плэнерная живопись, передающая тончайшие оттенки и игру света воздушной среды, в конечном счете стала основой для работы в его жизни.
Против желаний его родителей, Клод Моне уехал из дома в Париж в 1859 году, чтобы построить карьеру в живописи. Там он был вдохновлен работами Эжена Делакруа, Чарльза Добигная и Камилля Коро. Он учился в свободной Acad e mie Suisse , где встретил Камиля Писсарро, и был частым клиентом Бара Martyrs , места встреч для сообщества художников- реалистов - таких как Гюстав Курбе.
Клод Моне взял небольшую паузу в своих художественных начинаниях, чтобы пройти службу в вооруженных силах в Алжире с 1860 по 1862 год. По его возвращению в Париж, он продолжил изучать искусство, экспериментируя с новыми стилями, путешествовал, и поддерживал важную дружбу с собратьями-художниками, включая Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерика Базиля и Эдуарда Мане. Он также работал в лесу Фонтебло с Барбизонскими художниками такими, как Теодор Руссо, Жан Франсуа Милле и Жан-Батист Камиль Коро.
В течение 1960-х, Клод Моне постоянно путешествовал, очаровываясь естественным светом, атмосферой и природными цветами. Художник непрерывно стремился передать замечательное разнообразие и тонкие подробные элементы каждого нового пейзажа. «Терраса в Сент-Адресс» (1867 год) проиллюстрировала его экспериментирование с множеством мерцающих и ярких естественных цветов, сторонясь мрачных коричневых и черных цветов, присущих более ранним традициям пейзажа. К сожалению, немногие из холстов Моне этого раннего периода сохранились. Художник был материально неустойчив и часто уничтожал собственные картины, чтобы их не захватили кредиторы.
В 1870 году Клод Моне женился на Камилле, и они вдвоем уехали в Лондон и в конечном счете обосновались в Аржантее. Его самые известные, самые популярные работы были произведены в этот период в Аржантее, где он часто рисовал рядом с Ренуаром, Сислеем, Кайботом и Мане. Моне регулярно выставлял свои картины на частных импрессионистских групповых выставках, которые начали проводиться с 1874 года. Во время первого показа его картины «Впечатление: Восход солнца» в 1872 году враждебный газетный критик придумал называть всех художников, рисующих в этом стиле, «импрессионистами». Это название прижилось и характеризует это художественное движение до сегодняшнего дня.
Картины Клода Моне с 1870-х годов, особенно «Красные Лодки в Аржантее» (1875 год), являются прекрасными примерами нового импрессионистского стиля. По существу это картины-фантазии (иллюзионизм), окруженные цветовой вибрацией. Моне работал непосредственно на природе и показал, что даже в самый темный, самый мрачный день, существует бесконечное разнообразие цветов. Чтобы воспроизвести мимолетные огни и оттенки, Моне должен был использовать новую технику живописи, используя короткие мазки, заполненные отдельным цветом. Результатом был холст, изобилующий живописной интенсивностью, в противоположность к гладким поверхностям картин прошлого.
В то время как традиционные художники пейзажисты рисовали то, что они видели в своем сознании, Клод Моне, старался нарисовать мир так, как он его видел, а не, как он должен выглядеть по общественному мнению. Так вместо того, чтобы рисовать несметное количество отдельных листьев, он изображал всплески постоянно изменяющегося света и цвета. Важно отметить, что в этом аспекте, Моне следует традициям, относящимся к эпохе Возрождения иллюзионизма. В изображении естественного мира, он основывает свое искусство на перцепционном, а не на концептуальном знании.
В 1883 году Клод Моне переехал в Живерни, и аналогично большинству его коллег-импрессионистов оставил группу, чтобы исследовать свои собственные направления. В то время как его дом был в Живенрни, он никогда не прекращал путешествовать — в Лондон, Мадрид и Венецию, так же как и в пределах своей родной страны. Благодаря торговцу произведениями искусств Деранд-Руэлю, Моне постепенно получил и критический, и финансовый успех в конце 1880-х и начале 1890-х. Пожизненный сторонник Моне и его работ, Деранд-Руэль, спонсировал индивидуальные выставки уже в 1883 году и организовывал первую крупномасштабную импрессионистскую групповую выставку в Соединенных Штатах.
Во время этого периода, живопись Клода Моне стала менее буквальной и все более и более современной. Например, «Весенние Деревья у Озера» (1888 год) посвящены полностью мерцающему свету и цвету. Хотя его холсты были вдохновлены увиденными естественными и натуралистическими сценами, они продолжали двигаться далее от традиций, относящихся к эпохе Возрождения.
В течение 1890-х годов Клод Моне посвятил себя последовательным картинам, включая его знаменитые «Стог сена» (1891 год) и «Фасады Руанского Собора» (1892-1894 года). Картины показывают объекты сюжета в более или менее том же самом физическом положении, с единственным аспектом изменения, являющимся естественными световыми и атмосферными условиями. Эта техника отражает продолжающееся исследование Моне и изучение видимого мира и его мимолетных свойств. В основном, картины серии делают объект почти не связанным, а скорее даже подчеркивают атмосферные явления и изменения. По этой причине искусство Моне установило важный прецедент для развития абстрактной живописи.
Камилла Моне умерла в 1879 году и Клод вступил в повторный брак в 1892 году с Алисой Хошеде. После десятилетий относительной бедности художник стал полностью обеспечен материально к 1899 году. Именно тогда он начал свою известную серию картин «Кувшинки в Живерни». Сами работы были революционными - 12 больших холстов, которые требовали, чтобы художник изучил полностью новый стиль живописи, характеризующийся широкими размашистыми мазками. Он работал над картинами очень скрупулезно, несмотря на плохое здоровье и двойную катаракту, до самой смерти 5 декабря 1926 года.
Статья о Клоде Моне:
Ожидание, или Камилла в зелёном и голубом
|