Поль Сезан был французским художником, часто называемым отцом современного искусства, который стремился развить идеальный синтез натуралистичного вида, личного выражения и абстрактного живописного расположения. Среди художников его времени, Сезан, возможно, имел самое глубокое влияние на искусство 20-го столетия. Он был самым большим и единственным кумиром французского художника Энри Матиса, который восхищался его цветом, и имел большое влияние на испанского художника Пабло Пикассо, который развил плоскую композиционную структуру Сезана в свой стиль - кубизм .
Сезан родился в южном французском городе Aix - en - Provence 19 января 1839 года, сыном богатого банкира. В 1862 году после множества горьких семейных споров, устремленному художнику стали посылать маленькое пособие, чтобы он мог изучать искусство в Париже. Вначале он, как и все, был привлечен к более радикальным методам и стилям Парижского художественного мира. Он особенно восхищался романтичным живописцем Эженом Делакруа и, среди младших мастеров, Гюставом Курбе, и печально известным Эдуардом Мане, который выставлял реалистичные картины, которые были отвратительны и по стилю, и по сюжету большинству его современников.
Многие из ранних работ Сезана были окрашены в темные тона, в комплексе с тяжелым, жидким пигментом, предлагая унылый, романтичный экспрессионизм предыдущих поколений. Так же, как Золя преследовал свой интерес к реалистическому роману, также и Сезан постепенно развивал склонность к изображению современной жизни, рисуя мир, который он наблюдал без беспокойства за тематическую идеализацию или стилистическую аффектацию. Самое существенное влияние на работы его ранней зрелости оказал Камиль Писсарро, старший, но пока еще непризнанный художник, который жил со своей большой семьей в сельском районе в окрестностях Парижа.
Сам Сезан говорил о "модуляции" с цветом вместо того, чтобы "моделировать" с темным и светлым. Этим он подразумевал, что сможет заменить искусственные условности представления (моделирования) на более выразительную систему (модуляции), которая все же была ближе к природе, или, как сказал сам художник - "найдите что-либо подобное в природе." Для Сезана ответ на все технические проблемы импрессионизма лежал в использовании цвета - более четкого и более выразительного, чем тот, который использовали его товарищи импрессионисты. Цель Сезана была в его собственном видении, так никогда полностью и не достигнутом. Он оставил большинство своих работ незаконченными и уничтожил многие другие.
Много лет Сезан был известен только его старым коллегам импрессионистам и нескольким молодым радикальным постимпрессионистским художникам, включая голландского художника Винсента ван Гога и французского художника Поля Гогена.
В 1895 году, однако, Амбруаз Воллард, честолюбивый Парижский торговец произведениями искусства, организовал выставку Сезана, и за следующие несколько лет успешно продвинул его картины. К 1904 году Сезан был выставлен на главной официальной выставке, и ко времени его смерти (в Aix - en - Provence 22 октября 1906 года) он достиг статуса легендарной личности.
За годы его жизни много молодых художников путешествовали в Aix - en - Provence , чтобы наблюдать его в работе и получить любые слова мудрости и знания, которые он мог бы предложить. И его стиль, и его теория оставались таинственными и загадочными; он казался несколько наивным и примитивным, в то время как другим он казался мудрым мастером технического приема. Интенсивность его цвета, вместе с очевидной суровостью его композиционной организации, обращала чаще всего внимание на то, что, несмотря на собственное частое отчаяние, художник синтезировал основные выразительные и представительные элементы живописи в очень оригинальной манере.
Статья о Поле Сезанне:
Искусство и соблазн
|