Эдгар Дега активно путешествовал, продвигая свое художественное обучение, проживая в Риме в течение трех лет, а также посещая Неаполь и Флоренцию. Его миссия в это время состояла в том, чтобы изучать и копировать работы таких относящихся к эпохе Возрождения мастеров, как Сандро Боттичели, Андреа Мантенья, и Николас Пуссен. Дега также стал мастером по рисованию фигур для семейных портретов.
После возвращения в Париж в 1861 году Эдгар Дега заинтересовался библейскими картинами, которые были желанными среди серьезных художественных мэтров. Его работа, включая «Дочь Иеффай» в 1861 году, вызвала интерес у Салона, престижной ежегодной управляемой государством художественной выставкой в Париже. С его копиями работ старых мастеров Лувра, хорошо получающихся семейных портретов и его популярных исторических картин, Эдгар Дега был в состоянии обеспечить себя материально и избежать бедности, которая постигала многих его современников.
Хотя его историческая и библейская работа была коммерчески успешна, Эдгар Дега очень скоро увлекся более современными предметами. Его побуждение изображать яркую жизнь вокруг себя, в конечном счете привело его на ипподром, где он изображал лошадей, жокеев и видимо бесконечный поток зажиточных зрителей. Его также начали привлекать балерины, которые в конечном счете стали его самыми известными объектами картин. В течение этого периода Эдгар Дега завел дружбу с Эдуардом Мане, который повлиял на него в подающем надежды импрессионистском движении.
Во время вспыхнувшей Франко-прусской войны в 1870-71 годах, Эдгар Дега служил в артиллерийском дивизионе французской Национальной гвардии. Когда он возвратился в Париж, то стал еще более активным в своем изучении групп объектов, которых часто изображал в движении и в пейзажах на открытом воздухе. В октябре 1872 года Дега поехал в Соединенные Штаты, где провел пять месяцев с членами своей семьи в Новом Орлеане, Штате Луизиана. Именно там, посещая хлопковую плантацию, Дега нарисовал свою известную «Новоорлеанскую Хлопковую Контору» (1873 год).
Многие из самых известных картин Эдгара Дега, включая Экипаж на скачках (1872 года) и Репетицию Балета (1876 год), иллюстрируют экспериментирование художника с непрямыми визуальными углами и асимметричными перспективами. В этих двух примерах, фигуры фактически частично вытеснены из картин краями холста. Его самый плодовитый период был с 1873 до 1883 года, когда он написал свои известные картины и пастели балета, скачек, мюзик-холла, и общества кафе.
После 1874 года Эдгар Дега ушел из Салона и начал выставлять свои работы почти исключительно рядом с картинами других импрессионистов, таких как Клод Моне, Альфред Сислей, Берта Моризо, Пьер Огюст Ренуар и Камилль Писсарро. Его стиль отличался сильным акцентом на чертежах, портретной живописи и композиции.
Когда зрение Эдгара Дега начало подводить его в 1870-х, он обратился к скульптуре. Его бронзовые статуи лошадей и балерин иллюстрируют тот же самый стиль движения, а также лиризма, как и его картины, включая его известную «Маленькую Балерину Четырнадцати Лет» (1880-81). Его зрение продолжало ухудшаться, и он стал вести все более и более затворнический образ жизни. Почти полностью слепой в последние годы своей жизни, Эдгар Дега умер в полном одиночестве 27 сентября 1917 года в Париже.