Детство Мари было по-своему сложным. Отец ее был морским капитаном, который умер незадолго после того как она родилась. После повторного брака матери семья часто переезжала, пока не остановилась недалеко от Парижа в Этампе. Учителем живописи у Мари был старый реставратор картин М. Уоссер. В 1857 году Мари Бракемон познакомили с Энгром, который стал ее следующим наставником, и стиль которого во многом определил и ее почерк. Среди учеников Энгра Мари была едва ли на самой интеллектуальной, так отзывался о ней Филипп Бюрти, критик. Императрица Евгения заказала у Мари картину, после этого граф де Ньевенкерк гендиректор музеев Франции заказал ей сделать копии, которые теперь хранятся в Лувре. В августе 1869 году Мари сочетается браком с графиком и художником по фарфору Феликсом Бракемоном. Через год у них родился сын, но здоровье Мари ухудшилось. В это время Мари помогает мужу, который уже руководил студией Haviland в Отейле, она создает эскизы для керамики, фарфора и стенных декораций. В 1874 году ее работа, которую она представила на Салоне в Париже, заинтересовала Дега, и он познакомил ее с Моне и Ренуаром, чье творчество произвело на Мари огромное впечатление. В 1880 году Гогену удалось уговорить ее попробовать новую технику для творчества, и после этого она стала частым участником выставок импрессионистов. Однако по просьбе мужа в 1890 году Мари оставляет живопись.
|