Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
Пьер Огюст Ренуар

Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, Франции. Пьер Огюст Ренуар был воспитан в Париже, и с раннего возраста он показывал исключительный талант к живописи. Вскоре он уже красил пластины как ученик на фабрике фарфора, и затем работал на своего старшего брата, декорирующего веера. В течение своих ранних лет, Ренуар часто посещал Лувр, чтобы изучать таких французских мастеров как Антоин Ватто, Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонард.

В 1862 году Пьер Огюст Ренуар поступил в Ателье Gleyre , чтобы заняться живописью более серьезно. Именно там он встретил Клода Моне, Альфреда Сислея и Жана Фредерика Базиля. Эти и другие художники повлияли на его искусство, которое было отмечено ощущением близости и реализма, который осуждался в традиционной живописи. Двумя известными работами в течение этого периода была «Диана Чассересс» (1867 год) и «Альфред Сислей и Его Жена» (1868 год).

Пьер Огюст Ренуар был скован и материально и эмоционально в течение 1860-х, поскольку известная управляемая государством художественная выставка Парижа, Салон, часто отклоняла его работы. В 1869 году Салон принял его картину «Лиз», и он продолжил учиться с Курбе и Мане, а также с Камилем Коро и Эженом Делакруа. Его известная «Одалиска» (1870 год), загадочный соблазнительный портрет алжирской женщины, бездельничающей в своем будуаре, была написана под сильным влиянием Делакруа.

В течение этого периода художественная революция, позже известная как импрессионизм поощряла художников сторониться традиционных методов живописи Ренессанса. Художники были вдохновляемыми по своей природе и визуализировали действительность перед собой, стремясь изобразить это новым и непосредственным способом. Огромный отход в сторону от старых мастеров, в картинах использовались яркие цвета вместо мрачных коричневых и черных, которые когда-то доминировали над популярными работами.

Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне рисовали вместе в La Grenouillиre , месте для купания на Сене в 1869 году. Очарованные игрой света на воде, художники были поглощены тенями и отражениями, а также местной природой. В то время стили этих двух художников были фактически идентичными, что показывает, как близко они сотрудничали друг с другом и разделяли свои открытия.

В 1874 году, пренебрежительно обойдясь с официальным Салоном, для своих изменнических стилей живописи, Пьер Огюст Ренуар и другие импрессионистские художники, такие как Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и Берта Моризо установили свою собственную независимую выставку. Одна из самых известных работ Ренуара была «Ложа» (1874 год), которая показала его пристрастие к богатству и свободное обращение с образным выражением.

В то время как независимые Импрессионистские выставки высмеивались, звезда Пьера Огюста Ренуара продолжала подниматься. Художник получил ценную поддержку из нескольких источников. Среди них Кайбот, один из первых покровителей Импрессионистов, торговец произведениями искусства Деранд-Руэль, и такие коллекционеры, как Виктор Чокет, Чарпентир и Дайдетс. Ренуару часто заказывали рисовать семейные портреты, включая «Мадам Чарпентир и Ее Детей» (1878 год). Он также произвел некоторые из его наиболее известных общественных сцен в течение этого периода, включая «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галет» (обе 1876 год). Эти картины кажутся радостными и заполненными мягким светом, как доказательство жизненных наслаждений.

1880-е принесли новое направление картинам Пьера Огюста Ренуара, поскольку он мигрировал далеко от импрессионистов в надеждах на обретение большей смысловой формы и структуры в своих работах. Он путешествовал в Италию, где был вдохновлен искусством Рафаэля, и потому его последующие картины вернулись назад к устойчивому классическому стилю. Работы того времени, такие как «Зонтики» (1883 год) и « Les grandes baigneuses » ( 1884-1887 года), вообще считают наименее успешной частью творчества художника. Лишенные теплой чувственности, которая естественно с ними ассоциировалась, картины как бы страдали от чувства неловкости. К концу десятилетия, Пьер Огюст Ренуар вернулся в форму, вселяя чувственность, страсть и радость в такие работы как «Урок Музыки» (1891 год), «Читающая Молодая Девушка» (1892 год) и «Спящий Купальщик» (1897 год).

Хотя Пьер Огюст Ренуар наслаждался финансовой стабильностью в более поздних годах своей работы, ревматический артрит делал рисование болезненным и часто невозможным. Он продолжал рисовать, однако, все чаще с кистью, привязанной к его больной руке. Он умер в Cagnes - sur - Mer 3 декабря 1919 года, так и не увидев при жизни его портрет «Мадам Джордж Чарпентир» (1877 года), повешеный в Лувре в Париже.


Хронология жизни

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100