(Эжен Энри) Поль Гоген был французским постимпрессионистским художником, пышные цвета которого, плоские двумерные формы и предметы помогли сформировать основание современного искусства. Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года в либеральной семье среднего класса. После предприимчивой молодости, включая четырехлетнее пребывание в Перу с его семьей и службе во французском торговом флоте, он стал успешным Парижским биржевым маклером, обосновавшим себе удобное буржуазное существование с женой и пятью детьми.
В 1874 году после встречи художника Камиля Писсарро и посещения первой импрессионистской выставки, он стал коллекционером и художником-любителем. Он выставлял свои работы с импрессионистами в 1876, 1880, 1881, 1882 и 1886 годах. В 1883 году он бросил свое безопасное существование, чтобы посвятить себя живописи; его жена и дети без средств на пропитание были вынуждены возвратиться к семье жены. С 1886 до 1891 года Гоген жил главным образом в сельской Бретани, где он был лидером маленькой группы экспериментальных живописцев, известных как школа Pont - Aven .
Под влиянием художника Емиля Бернарда, Гоген отходит от импрессионизма и использует менее натуралистичный стиль, который он назвал синтетизмом. Он нашел вдохновение в искусстве местных народов, в средневековых витражах и в японских гравюрах; его ознакомил с японскими гравюрами голландский художник Винсент ван Гог, когда они провели два месяца вместе в Арле, на юге Франции, в 1888 году.
Новый стиль Гогена характеризовался использованием больших плоских областей ненатуралистического цвета, как в «Желтом Христе». В 1891 году разоренный и имеющий долги, Гоген приплыл в Южные Моря, чтобы избежать европейской цивилизации и "всего, что является искусственным и обыденным." За исключением одного посещения Франции с 1893 до 1895 год он оставался в Тропиках всю остальную часть своей жизни, сначала на Острове Tаити и позже на Маркизских островах.
Существенные особенности его стиля немного изменились в Южных Морях; он сохранил качества выразительного цвета, опровержение перспективы и толстых, плоских форм. Под влиянием тропического окружения и полинезийской культуры картины Гогена стали более мощными, в то же время предметы стали более характерными, размер большим, а композиции все более упрощенными. Его сюжеты варьировались от сцен обычной жизни, таких как «Таитянские Женщины» или «На Берегу» до задумчивых сцен суеверного страха, таких как «Наблюдающий Дух Смерти».
Его картина- шедевр «Откуда Мы Пришли? Кто мы? Куда Мы Идем?» была монументальной аллегорией, которую он нарисовал незадолго до его неудавшейся попытки самоубийства. Скромная стипендия от Парижского торговца произведениями искусства обеспечивала его до самой смерти в Атуане 9 мая 1903 года. Смелые эксперименты Гогена в раскрашивании привело непосредственно к появлению стиля Fauvist в 20-м столетии в современном искусстве. Его устойчивое моделирование повлияло на норвежского художника Эдварда Манча и более позднюю экспрессионистскую школу.
Статья: Поль Гоген. История жизни
|