Арман Гийомен, художник импрессионист, использующий интенсивные цвета, стал известным своими пейзажами Парижа, Кройзе и провинции Эстерель.
Рожденный в Париже в семье рабочих, недавно эмигрировавших из Moulins в Bourbonnais , где он проводил в детстве свои каникулы, он начал работать в возрасте 15 лет на складе его дяди в 1857 году, посещая по вечерам уроки рисования.
В 1860 году он работал служащим на железнодорожной линии Париж-Орлеан, продолжая рисовать в течение всего свободного времени, вплоть до посещения Академии Suisse , где он встретил Сезана и Писсаро, с которыми всю свою жизнь оставался в крепкой дружбе.
После двух лет без работы, он так и не смог жить со своей живописью, и пошел работать с 1868 года ночным служащим в Управление дорог, чтобы иметь возможность рисовать в течение дневного времени суток.
В начале 1870-х, он работал с Писсаро в Pontoise , деревне фермеров, едва затронутых индустриализацией, где Писсаро обосновался, разделяя с ним любовь к пейзажам, создавая свой стиль и тщательно выстраивая композицию.
Они тогда часто посещали Пола Гаше в Auvers , доктора, занимающийся медициной в Париже в рабочем районе, который был социалистом, вольнодумцем и регулярным посетителем кафе Guerbois , так же, как Писсарро.
Постоянно работая с Писсарро, Гийомен мог развивать свое искусство живописи пейзажа, с перспективами, открывающимися вьющимися дорожками, также иногда представляя в своих темах промышленную среду, напоминающую об определенном романтизме.
На его картинах спирали дыма, выходящего из фабричных дымоходов выделяются на фоне оранжевого заката, подобно одержавшим победу флагам.
Гийомен являлся членом первой групповой выставки Импрессионистов в 1874 году и выставлял свои работы на большинстве следующих выставок, так же как в Салоне Отказов.
Золя в своей статье "Натурализм в Салоне" пишет в 1880 году «[...] истинные революционеры формы появляются с господином Эдуардом Мане, с импрессионистами - гг. Клодом Моне, Ренуаром, Писсаро, Гийоменом и другими. Эти художники намереваются оставить мастерские, в которых живописцы закрывали себя очень многие столетия, и выйти наружу, чтобы рисовать на открытых площадях, простой факт, последствия которого значительны. В открытом пространстве свет более не однотипен, и, следовательно, многократные эффекты разносторонне развивают и радикально преобразовывают аспекты предметов и людей. Это исследование световых эффектов [...] состоит в том, что некто назвал более или менее должным образом импрессионизмом , потому что здесь живопись, следовательно, становится впечатлением от того момента, который чувствует художник на природе.»
К концу 1880-х Гийомен стал другом Ван Гога, и некоторые из его картин были проданы Ван Гогом своему брату Тео.
В 1890-х, его живопись должна была стать более субъективной, и он начал использовать очень выразительные цвета, предвидя скорый приход Fauves .
В 1886 году он женился на своей кузине Мэри-Жозефин Чарретон, школьной учительнице, которая поддерживала его материально.
В 1891 году он выиграл в Национальной Лотерее, которая позволила ему сконцентрироваться на живописи и перемещаться регулярно между Agay , Crozant и Saint - Palais - sur - Mer , и совершить путешествие в Голландию в 1903-04 годах.
Гийомен, жизнь которого была долгой, умер в 1927 году в возрасте 86 лет. Он был последним из оставшихся в живых группе импрессионистов, в которой он был одним из самых преданных и справедливых членов. |