Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
ИССКУСТВО ИМПРЕССИОНИСТСКОЙ ЖИВОПИСИ

Радикализм Импрессионизма: “Деревья не Фиолетовые; Небо не Масло!”

В 1874 году пятьдесят пять художников проводили первую независимую выставку группы Импрессионистского искусства. Большинство из них, включая Сезана, Писсаро, Ренуара, Дега, Моне, Мане и его невестки Берзе Моризо (“компания сумасшедших и женщины,” бормотал один наблюдатель) были отклонены Салоном, ежегодной французской спонсируемой государством выставкой, которая предложила единственную реальную возможность художникам показать и продать свои работы. Ничего, - сказали они друг другу. В Салоне картины были выставлены в три или четыре уровня, и теснились слишком близко друг к другу на стенах. А на их независимой выставке, установленной в бывшей фотографической студии художники могли вешать свои работы на уровне глаз с достаточным пространством между ними. Хотя художники не называли себя "импрессионистами" поначалу, это событие стало первым из восьми таких же "импрессионистских" выставок за последующие двенадцать лет.

Оскорбленный критик, Луи Лерой, выдумал ярлык «импрессионист». Он смотрел на «Восход солнца. Впечатление» Моне, чувствительный отклик художника на вид гавани на рассвете, воспроизведенной короткими мазками. “Впечатление!”- фыркал журналист. “Обои в этом недоразвитом государстве более совершенны!” В течение года, название Импрессионизм стало принятым термином в художественном мире.

Хоть название и было принято, но само искусство долго оставалось непонятым. “Пробуйте заставить господина Писсаро понять, что деревья не бывают фиолетовыми; то, что небо не может быть цвета свежего масла ... и что ни один нормальный человек не может одобрить такие отклонения ..., попробуйте объяснить господину Ренуару, что туловище женщины - это не масса разлагающейся плоти с багряно-зеленым окрасом,” писал искусствовед Альберт Уолфф после второй Импрессионистской выставки. Хотя некоторые люди и оценили новые картины, большинство не поняло этого вида искусства. Критики и публика согласились, что Импрессионисты просто не умели рисовать, а их цвета считали вульгарными. Их композиции были странны. Их короткие, небрежные мазки делали их картины фактически неразборчивыми. Почему эти художники так спешат небрежно закончить свои картины? - задавались вопросом зрители.

Действительно, Импрессионизм нарушал все правила французской Академии Искусств, консервативной школы, которая доминировала над художественным обучением и художественными вкусами с 1648 года. Импрессионистские сцены современного города и жизнь страны находились на далеком расстоянии от Академических достижений, преподающих уроки морали через исторические, мифологические и библейские темы. Эта традиция, пришедшая из древнего греческого и римского искусства, навязывала идеализированные изображения. Симметричные композиции, жесткие контуры, и аккуратно приглаженные гладкие поверхности характерных академических картин.

Несмотря на власть Академии, семена артистического и политического волнений сеялись перед 1874 годом. В начале и середине 19-го столетия во Франции было время политической неустойчивости. Между 1830 и 1850 годами население Парижа удвоилось. В течение Революции 1848 года, парижские рабочие с социалистическими целями свергли монархию, едва заметив, что консерваторы захватывают узды правления. Опасения относительно дальнейших восстаний создало широко распространившееся недоверие среди аристократии, бедных, и недавно преуспевшей буржуазии и среднего класса.

В то же самое время, далеко идущая Техническая Революция способствовала новой вере в человека и его неограниченные возможности. Романтичные художники, такие как Делакруа начали отмечать индивидуальность в терминах техники живописи с теплыми цветами и энергичными мазками. Дневники Делакруа сохранили идеи о теории цвета и методах живописи импрессионистов. Позже в 19-м столетии, живописцы Барбизонской школы живописи Коро, Милле и Руссо оставили классические студийные темы, чтобы выйти наружу и рисовать пейзажи вокруг них. Реалист Гюстав Курбе, наставник некоторых импрессионистов, также рисовал и сельских бедняков, какими он их видел. Его грубая текстурированная техника вызывала недовольство у Академии.

Импрессионисты, или "Независимые", как они предпочитали быть названными, объединяли широкое разнообразие всех влияний, верований и стилей. Их отклонение от Академии и отклонение Академии от них объединило их в группу, которая впервые встретилась в одном из Парижских кафе, чтобы обсудить искусство.

Самой крепкой нитью, связывающей импрессионистов, был интерес к миру вокруг них. Они обращались к современным людям за работой и игрой, как к объектам своих картин. Такие изобретения, как паровой двигатель, механический ткацкий станок, уличные фонари, камеры, фабричная одежда, чугунное и стальное литье, изменили жизни обычных людей. В основе Технической Революции лежала вера в то, что технический прогресс - это ключевой момент развития человечества. В этом климате открытий, люди чувствовали, что и они могли бы что-нибудь сделать.

Техническая Революция принесла экономическое процветание Франции, и Император Наполеон III намеревался сделать Париж ярким примером для Европы. Он нанял городского проектировщика Барона Хосманна, чтобы заменить грязный, старый средневековый город широкими бульварами, парками и памятниками. Новые стальные рифленые железнодорожные станции и мосты были высоким достижением современной разработки. Кафе, рестораны и театры привлекали буржуазию и новый торговый класс, который начал строить дома в Париже и окрестностях.

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100