Картина французского импрессиониста Камиля Писарро (Camille Pissarro) «Рыбный рынок» (Le Marche Aux Poissons), похищенная из «Музея Фора» (Faure museum), Экс-ле-Бен (Aix-les-Bains), Франция, в 1981 году, обнаружена в Нью-Йорке, США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на французские СМИ.
Полотно обнаружилось в частной коллекции американки Шерил Дэвис (Sharyl Davis). В настоящий момент руководство музея в департаменте Савойя, в котором представлена значительная коллекция работ импрессионистов, ведет переговоры с американской стороной о возвращении картины. В 1981 году её выкрал из музея профессиональный похититель картин Эмиль Гелтон. Позже он был признан виновным в краже и перепродаже целого ряда дорогостоящих произведений искусства.
Дело о похищении не было раскрыто, впоследствии его закрыли за давностью. Однако в 2003 году аукционный дом «Сотбис» в Нью-Йорке связался с французским музеем, так как одним из его лотов стала картина, похожая по описанию на украденную из музея. Сейчас в США в суде рассматривается дело о прекращении прав собственности нынешнего владельца картины. Следователи выходят и на след картины «Бюст женщины» работы Ренуара, похищенной одновременно с картиной Писсарро. Судя по всему, она находится в Японии, однако получить доступ к ней не удается из-за отказа японских властей.
Знаменитый импрессионист Камиль Писсаро (1830–1903) стал художником в конце 50-х гг. XIX века. Уже в конце 1860-х годов он писал пейзажи, в которых особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. В отличие от Клода Моне, Писсарро не ограничивался пейзажной живописью, а часто обращался к сценам из жизни крестьян. В последние годы жизни, несмотря на ухудшение зрения, художник создал серию видов Парижа, которая является одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов. Многочисленные рисунки и гравюры Писсарро не имеют равных среди произведений импрессионистов.
Как писал «Вокруг Света», произведения искусства являются идеальным объектом для грабежа: музеи охраняются хуже банков, а ценностей там гораздо больше. Единственный недостаток похищенного товара — его уникальность и известность, что затрудняет сбыт похищенного. Поэтому 90% музейных краж охватывает менее дорогое и известное искусство.
|