Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
Писсаро обнаружили через 30 лет

Картина французского импрессиониста Камиля Писарро (Camille Pissarro) «Рыбный рынок» (Le Marche Aux Poissons), похищенная из «Музея Фора» (Faure museum), Экс-ле-Бен (Aix-les-Bains), Франция, в 1981 году, обнаружена в Нью-Йорке, США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на французские СМИ.

Полотно обнаружилось в частной коллекции американки Шерил Дэвис (Sharyl Davis). В настоящий момент руководство музея в департаменте Савойя, в котором представлена значительная коллекция работ импрессионистов, ведет переговоры с американской стороной о возвращении картины. В 1981 году её выкрал из музея профессиональный похититель картин Эмиль Гелтон. Позже он был признан виновным в краже и перепродаже целого ряда дорогостоящих произведений искусства.

Дело о похищении не было раскрыто, впоследствии его закрыли за давностью. Однако в 2003 году аукционный дом «Сотбис» в Нью-Йорке связался с французским музеем, так как одним из его лотов стала картина, похожая по описанию на украденную из музея. Сейчас в США в суде рассматривается дело о прекращении прав собственности нынешнего владельца картины. Следователи выходят и на след картины «Бюст женщины» работы Ренуара, похищенной одновременно с картиной Писсарро. Судя по всему, она находится в Японии, однако получить доступ к ней не удается из-за отказа японских властей.

Знаменитый импрессионист Камиль Писсаро (1830–1903) стал художником в конце 50-х гг. XIX века. Уже в конце 1860-х годов он писал пейзажи, в которых особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. В отличие от Клода Моне, Писсарро не ограничивался пейзажной живописью, а часто обращался к сценам из жизни крестьян. В последние годы жизни, несмотря на ухудшение зрения, художник создал серию видов Парижа, которая является одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов. Многочисленные рисунки и гравюры Писсарро не имеют равных среди произведений импрессионистов.

Как писал «Вокруг Света», произведения искусства являются идеальным объектом для грабежа: музеи охраняются хуже банков, а ценностей там гораздо больше. Единственный недостаток похищенного товара — его уникальность и известность, что затрудняет сбыт похищенного. Поэтому 90% музейных краж охватывает менее дорогое и известное искусство.

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100