Обнаженная натура в «Доме Нащокина» — это женщина-монумент. В галерее собрали работы ста российских художников — с начала двадцатого века до начала двадцать первого — чьи имена даже на листке пригласительного выглядят внушительно, как испанская армада на горизонте.
Выставка необъятна: есть женщины пять на три метра и поменьше, есть такие, у которых рука как твоя нога и, наоборот, очень советские, курортные, как у Серебряковой, или импрессионистические, как у Фонвизина, но все бескомпромиссные и убедительные, как памятник. У Машкова это упражнение в жанре, у Серова — дань чистой итальянской классике. При этом работы недавнего времени до скрежета вылизаны и мастеровиты, а картины классиков выглядят скорее как творческая случайность, такая монументальная небрежность.
|