Введение
Исскуство живописи
Портреты
Русский импрессионизм

АФИША
Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
пт 23 апреля — сб 14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а

Прошедшие выставки


ХУДОЖНИКИ
Эдгар Дега
Фредерик Базиль
Мэри Кассат
Эдуард Мане
Клод Моне
Берта Моризо
Камиль Писсарро
Пьер Огюст Ренуар
Альфред Сислей
Поль Гоген
Винсент Ван Гог
Энри Тулуз-Латрек
Поль Сезан
Гюстав Кайбот
Арман Гийомен
Андерс Цорн
Жорж Пьер Сера
Мари Бракемон


 
 
О выставке

Александра Рудык

Лица и образы разных времен из коллекции Владимира Семенихина

История такова: жил-был меценат и невероятный любитель ис кусства Владимир Семенихин, устраивал вместе с женой Екатериной музейные выставки: то «Бубновый валет» в Русском музее, то Эрик Булатов в «Тре тьяковке», то «Русский поп-арт» — их заслуги всплывали и тут и там. В 2007-м, немного опередив вторую Московскую биеннале, Семенихины открыли собственную выставочную площадку — Фонд «Екатерина» на Кузнецком Мосту. Первый проект назывался «Движение, эволюция, искусство» — работы из коллекции, объединенные темой движения: от столетней давности полотен Любови Поповой и Варвары Степановой до парящего под потолком космонавта работы Олега Кулика.

Приближается Третья биеннале — и Фонд опять первый. «Лицо. Образ. Время» — еще одна выборка из необъятной коллекции, 115 работ, так или иначе связанных с человеческим образом (или лицом). Пожалуй, истории известны и бо лее удачные коллективные выставки, большой специалист по этой части — куратор основной программы нынешней Биеннале Жан-Юбер Мартен: концепции его выставок туманны, зато манифесты сформулированы с невероятным изяществом и произведения подобраны идеально. Ну ладно Мартен — даже двухгодичной давности «Движение» выглядит на этом фоне примером остроумной кураторской концепции; за многозначительным «Лицо. Образ. Время» кроется лишь желание показать недопоказанное два года назад: немножко 1910-е, отчасти 60-е, но в основном нулевые. Впроброс о передвижниках — есть Репин; об академистах — присутствует Семирадский; «Бубновый валет» — музейные Маш ков и Кончаловский; и ударный финал — Булатов, Пивоваров, Кулик, Мамышев-Монро, Пьер и Жиль. Какая уж тут «история портрета» — сплошные случайности; с таким же успехом можно было бы проследить упрощение образа человека в искусстве от академического портрета, скажем, до черного квадрата. В сущности, Фонд «Екатери на» — не музей и даже не амбициозная галерея, можно было бы обойтись и вовсе без кураторских концепций, просто собрать выставку — «Все, что собрано Семенихи ным за энное количество лет» — ей богу, бы ло бы честнее.

 

Copyright © 2007-2008


Rambler's Top100